+7 (812) 970-56-46
Жилищные споры
Взыскание долгов
Страховые споры
Медицинское право Представительство в суде Стоимость услуг Судебная практика Образцы исков и жалоб
+7 (812) 970-56-46
Адрес: Санкт-Петербург,
ул. Рихарда Зорге, 10
Ст.м. «Ленинский проспект»

ул Рихарда Зорге, 10

Адвокат в СПбУслуги физическим лицам → Взыскание и списание долгов по налогам

Взыскание долгов по налогам

Требование об уплате налога отправляется гражданину при возникновении долга по НДФЛ или иному имущественному налогу. В нем указывается полная сумма налога, пени и срок погашения, который варьируется от восьми дней до месяца.

Днем возникновения долга считается следующий день после:

• истечения срока уплаты,
  • подачи декларации,
  • окончания налогового периода.

Срок направления требования составляет три месяца со дня возникновения долга. Оно может быть выслано по почте, либо указано в личном кабинете налогоплательщика. Факт отсутствия уведомления никак не влияет на ход дальнейших действий. Если письмо не пришло, то это не значит, что Вы освобождены от своих налоговых обязанностей.

Если в отношении гражданина проводилась налоговая проверка, в результате которой было принято решение о доначислении налога, то требование об уплате должно быть отправлено в течение 20 рабочих дней с момента вступления решения в силу. Проверка может быть проведена только за три крайних налоговых периода перед годом проверки – об этом нужно помнить.

Если гражданин не укладывается в указанный в требовании срок, то ФНС направляет обращение в суд за выдачей судебного приказа. Срок такого обращения - не позднее шести месяцев. Если судебный приказ не отменится должником, то он вступает в силу и передается на взыскание приставам.

Списание долга по налогам

Если налоговая пропустила срок обращения, то должник может через суд признать долг перед ФНС безнадежным ко взысканию (безнадежный долг) по иску должника. ФНС все равно может направить обращение в суд, однако судья должен проверить своевременность подачи.

Налоговая служба может ходатайствовать перед судом о восстановлении пропущенного срока, ссылаясь на технические сбои или большую загрузку. Решение о восстановлении срока принимается судьей. Практика показывает, что иногда это происходит, а иногда нет.

Чтобы добиться справедливости в вопросах взыскания или списания долга по налогам, рекомендуем Вам обратиться за юридической помощью к грамотным специалистам. Наш адвокатский кабинет имеет положительный опыт решения подобных дел. Мы готовы оказать своевременную и действенную поддержку.

Не стесняйтесь и узнавайте подробную информацию о наших юридических услугах по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 970-56-46